1 2 »

Создание Photoshop эффекта свечения в технике «высокий ключ» (Урок 1)

В этом уроке Photoshop мы узнаем, как создать эффект свечения в «высоком ключе», в результате которого, образно говоря, будут «светиться» только самые яркие области изображения. Этот эффект особенно хорошо работает со свадебными сюжетами, добавляя фотографиям романтизма и очарования. Кроме того, свадебные портреты обычно изобилуют яркими белыми деталями, с которыми можно работать. Мы увидим, как легко можно выделить на изображении только самые яркие области помощью команды Color Range, затем мы скопируем блики на отдельный слой и создадим эффект свечения, применив фильтр размытия и один из режимов наложения слоев, используемых для осветления изображений. Наконец, мы объединим слои в группу и применим маску слоя, чтобы ограничить области проявления эффекта свечения. Может показаться, что предстоит много работы, но когда вы узнаете, как это делается, вы убедитесь, что создание всего эффекта займет буквально несколько минут. Я использую здесь Photoshop CS4, но подойдет любая из более ранних версий.

Вот изображение, которое я буду использовать для этого урока:

Исходное изображение.

Исходное изображение.

А вот так оно будет выглядеть после добавления светового эффекта в «высоком ключе»:

 изображение после добавления светового эффекта в "высоком ключе"

Давайте начнем!

Шаг 1: Выделяем блики с помощью команды Color Range (Цветовой диапазон)

Открыв изображение в Photoshop, мы в качестве первого шага выделим на нем блики (самые яркие области). Программа предлагает нам простой способ выделения бликов с помощью функции Color Range (Цветовой диапазон), которая, также как и Magic Wand (Волшебная палочка), позволяет выбирать диапазон цветов или значений яркости на изображении, хотя команда Color Range гораздо более мощная.

Откройте вкладку Select (Выделение) на панели главного меню вверху и выберите Color Range (Цветовой диапазон):

Откройте вкладку Select (Выделение) на панели главного меню вверху и выберите Color Range (Цветовой диапазон)

В открывшемся диалоговом окне просто выберите Highlights (Подсветка) из выпадающего списка Select (Выбрать) и больше ничего не меняйте:

выберите Highlights (Подсветка) из выпадающего списка Select (Выбрать) и больше ничего не меняйте

Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна, и если вы теперь взглянете на изображение в окне документа, вы увидите, что вокруг всех ярких областей появились контуры выделения:

вокруг всех ярких областей появились контуры выделения

Шаг 2: Копируем выделение на новый слой

Не снимая выделения, зайдите в Layer > New (Слои > Новый) и выберите Layer via Copy (Скопировать на новый слой):

зайдите в Layer > New (Слои > Новый) и выберите Layer via Copy (Скопировать на новый слой)

Вы можете также скопировать на новый слой, нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), что гораздо быстрее. Обычно эти команды используют, чтобы создать копию слоя в целом, но если на слое что-то выделено, скопируется только область внутри выделения. В нашем случае были выделены яркие области, поэтому только они и скопируются на новый слой.

В окне документа на изображении ничего не изменится, но взглянув на панель слоев (в ранних версиях Photoshop панели назывались палитрами), мы увидим там новый слой с именем «Layer 1» (Слой 1) выше фонового слоя с нашим исходным изображением. А если приглядеться к миниатюре изображения на слое копии слева от имени, мы увидим там только самые яркие области изображения. Серые и белые шашечки шахматного узора, который заполняет остальную часть миниатюры, указывают на прозрачность, то есть на то, что эти области пусты:

шашечки шахматного узора, который заполняет остальную часть миниатюры, указывают на прозрачность, то есть на то, что эти области пусты

Если вы хотите лучше рассмотреть то, что находится на слое «Layer 1», нажмите на иконку глаза на фоновом слое слева, чтобы скрыть его:

нажмите на иконку глаза на фоновом слое слева, чтобы скрыть его

Таким образом, мы временно спрячем из виду исходное изображение на фоновом слое, чтобы видеть только блики на слое «Layer 1», окруженные шахматным узором, указывающим на пустые области слоя:

временно спрячем из виду исходное изображение на фоновом слое, чтобы видеть только блики на слое "Layer 1", окруженные шахматным узором, указывающим на пустые области слоя

Насмотревшись на блики, кликните снова на иконке видимости фонового слоя, чтобы вернуть исходное изображение в окно документа. Теперь мы займемся бликами для создания нашего эффекта свечения!

Шаг 3: Изменяем режим наложения для слоя «Layer 1» на Screen (Экран)

Сейчас перед вами полное изображение, и в палитре слоев должен быть выбран слой «Layer 1» (выбранный в данный момент слой всегда выделяется синим цветом). Нам нужно высветить блики, чтобы на изображении они казались намного ярче, и сделаем мы это, изменив режим наложения слоя. Окошко выпадающего списка режимов наложения расположено слева вверху на панели слоев. По умолчанию для всех слоев установлен режим Normal (Обычный), который по существу означает «монотонный». Разверните список режимов наложения, кликнув по надписи «Normal», и выберите Screen (Экран):

Разверните список режимов наложения, кликнув по надписи "Normal", и выберите Screen (Экран)

Режим наложения Screen входит в группу режимов, осветляющих изображение, и в окне документа мы видим, что самые яркие области исходного изображения стали казаться намного ярче, хотя сейчас они выглядят, как грубые пятна, но мы исправим это на следующем шаге:

самые яркие области исходного изображения стали казаться намного ярче, хотя сейчас они выглядят, как грубые пятна, но мы исправим это на следующем шаге

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)

Для создания эффекта свечения надо смягчить блики, и мы сделаем это, немного размыв их. Откройте вкладку Filter (Фильтр) на панели главного меню вверху и выберите Blur > Gaussian Blur (Размытие > Размытие по Гауссу):

 выберите Blur > Gaussian Blur (Размытие > Размытие по Гауссу)

В открывшемся диалоговом окне фильтра отрегулируйте степень размытия, изменяя его радиус с помощью ползунка внизу. Больше радиус (ползунок вправо) – сильнее размытие, и наоборот. Передвигая ползунок, нужно следить за изображением, поскольку степень размытия, которая устроит вас, зависит и от вашего собственного восприятия, и от размеров изображения, но в любом случае не переусердствуйте, иначе вы совсем сотрете блики. Я задаю радиуса 8 рх:

отрегулируйте степень размытия, изменяя его радиус с помощью ползунка внизу

Завершив с размывкой, нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна и применить к слою размывку.

Блики теперь выглядят гораздо мягче:

Блики теперь выглядят гораздо мягче

Категория: Уроки Photoshop