1 2 »

Фотоэффекты в Photoshop с использованием режима наложения Dissolve (Затухание). Урок 2

Продолжаем наш урок по использованию режима наложения Dissolve (Затухание).

Шаг 7: Изменяем режим наложения на Dissolve (Затухание)

Разверните выпадающий список режимов наложения справа вверху и выберите Dissolve:

Измените режим наложения слоя "Layer 1" на Dissolve.

В режиме наложения «Затухание» эффект диагональных штрихов кисти стал крапчатым, придав фотографии старомодный вид (на изображении, открытом в Photoshop, крапинки более заметны, чем на маленьком скриншоте):

Режим наложения Dissolve добавляет эффекту штриховки крапчатый вид.

Шаг 8: Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

Для создания крапчатой рамки к фото мы добавим заливочный слой чистого цвета, который и будет цветом рамки. Заливочный слой нужно расположить выше всех остальных слоев изображения. По умолчанию Photoshop добавляет новый слой прямо над слоем, выбранным в данный момент, а у нас сейчас выбран слой «Layer 1». Это значит, что если мы прямо сейчас создадим новый слой, Photoshop определит его между слоями «Layer 1» и «Hue/Saturation», но это не то, что нам надо. Наш новый слой должен расположиться выше корректирующего слоя, следовательно, сначала нужно выбрать слой Hue/Saturation, кликнув на нем в палитре слоев:

Щелкните по корректирующему слою в палитре слоев, чтобы выделить его.

Шаг 9: Создаем прямоугольное выделение

Прежде чем добавлять заливочный слой чистого цвета, давайте определим на фотографии ширину обрамления. Сначала мы выделим область фотографии, которая будет заключена в рамку. Для этого включите на панели инструментов Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), или просто нажмите клавишу «M»:

Выберите Rectangular Marquee Tool.

Теперь щелкните внутри изображения и растяните прямоугольную рамку до нужных размеров, стараясь сохранять равные отступы со всех сторон. Если во время растягивания контура выделения вам понадобится передвинуть выделенную область целиком, нажмите пробел и сделайте это, затем отпустите клавишу и продолжайте выделение:

Вы можете перемещать выделенную область, нажав клавишу пробела.

Шаг 10: Инвертируем выделение

Сейчас у нас выделена область фотографии внутри будущей рамки, но нам нужно, чтобы сама рамка была выделена. Для этого нужно инвертировать выделение, перейдя в меню Select (Выделение) и выбрав команду Inverse (Инверсия), или нажав Shift+Ctrl+I (Win) / Shift+Command+I (Mac):

Инвертируйте выделение, чтобы выделить область рамки и снять выделение внутри нее.

Сначала может показаться, что ничего не изменилось, поскольку контур исходного выделения остался на месте, но если присмотреться, нетрудно заметить, что по краям фотографии появился второй контур выделения, таким образом, сейчас выделена и готова стать рамкой фотографии область между двумя контурами, а с внутренней части выделение снято:

Область, которой суждено стать рамкой, сейчас выделена.

Шаг 11: Добавляем заливочный слой чистого цвета

Кликните снова на иконке в палитре слоев внизу «New Fill Or Adjustment Layer» (Создает новый корректирующий слой или слой-заливку) и на этот раз выберите Solid Color (Цвет) в самом верху выпадающего списка:

Заливочные слои расположены в списке выше корректирующих слоев. Выберите заливочный слой Solid Color.

По этой команде откроется окно Color Picker (Палитра цветов), позволив нам выбрать нужный для заливки слоя цвет. Я оставляю черный, предлагаемый по умолчанию, поэтому сразу нажимаю OK и покидаю диалоговое окно:

Нажмите OK, когда появится палитра Color Picker, чтобы принять черный цвет в качестве цвета рамки.

Как правило, заливочный слой целиком закрашивает изображение выбранным цветом, но поскольку у нас выделена обрамляющая фотографию область рамки, только она и окрасится в черный цвет при добавлении заливочного слоя:

Заливочный слой окрашивает рамку в черный цвет.

Шаг 12: Выделяем Layer Mask (Слой-маску)

Корректирующие и заливочные слои замечательны еще тем, что у них у всех встроены слой-маски (layer mask). В нашем случае маска фактически применена к заливочному слою, что привело к окрашиванию в сплошной черный цвет только выделенной области рамки фотографии. Взглянув на палитру слоев, вы увидите, что на заливочном слое, которого Photoshop нарек именем «Color Fill 1», появилась миниатюра маски. Обратите внимание, что на миниатюре изображен большой черный прямоугольник в узенькой белой рамке. На изображении в окне нашего документа белое представляет собой область, где заливочный слой виден (рамка фотографии), а черное поле соответствует невидимой (замаскированной) части изображения внутри рамки.

Чтобы создать эффект крапчатого обрамления, нам нужно размыть края у рамки фотографии, а это значит, что придется размывать слой-маску. Для этого, прежде всего, необходимо активировать маску, поэтому щелкните в палитре слоев прямо по миниатюре маски, чтобы выделить ее, на что укажет белая рамочка вокруг миниатюры:

Белая рамка вокруг миниатюры указывает на то, что маска в данный момент активна.

Шаг 13: Изменяем режим наложения на Dissolve (Затухание)

Откройте выпадающий список Blend Mode справа вверху и для заливочного слоя «Color Fill 1» измените режим наложения на Dissolve:

Измените режим наложения для заливочного слоя "Color Fill 1" на Dissolve.

Шаг 14: Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)

Теперь, когда маска выбрана и установлен режим наложения «Затухание», перейдите в меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите Gaussian Blur (Размытие по Гауссу):

Выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу.

По этой команде откроется диалоговое окно фильтра Gaussian Blur. Отрегулируйте степень размытия маски слоя с помощью ползунка Radius (Радиус) внизу, передвигая его вправо для усиления и влево для ослабления эффекта. По сути, мы размываем края нашей рамки, а поскольку установлен режим наложения Dissolve (Затухание), на размытых краях будет проявляться случайный крапчатый узор. Регулируя степень размытия, следите за своим изображением в окне документа, чтобы контролировать результат. Чем сильнее размытие, тем шире будет крапчатая область. Величина, на которой вы, в конечном счете, остановитесь, полностью зависит от вашего личного предпочтения. Я задаю примерно 16 рх, но, опять же, ваша цифра может быть другой:

Регулируйте степень проявления крапчатого эффекта на рамке фото, передвигая ползунок Radius в ту или иную сторону.

Чтобы применить эффект размытия к маске слоя и покинуть диалоговое окно, нажмите OK.

Вот мой окончательный результат, после добавления эффекта крапчатой рамки фотографии:

Финальный результат.

Возможно режим смешивания Dissolve (Затухание) не столь популярен, как группа «Kid On The Block», тем более, если речь идет о серьезном редактировании фотографий, но, как вы убедились на паре примеров в этом уроке, у этого режима все же есть определенный потенциал в плане создания специальных эффектов. В следующий раз ищите интересные комбинации слоев, задавайте им режим смешивания Dissolve и наблюдайте за результатами своего творчества. Только помните, что режим наложение «Затухание» работает только с полупрозрачными пикселями, поэтому вам придется либо применять слой-маску (layer mask), как мы делали, создавая рамку, либо уменьшать непрозрачность слоя, прежде чем увидеть результаты в режиме наложения Dissolve.

Категория: Уроки Photoshop